понедельник, 9 апреля 2012 г.

Российско-норвежский договор о разграничении морских пространств


Совет Федерации РФ ратифицировал 
российско-норвежский договор о 
разграничении морских пространств и
 сотрудничестве в Баренцевом море и 
Северном Ледовитом океане, подписанный 
главами внешнеполитических ведомств двух
стран в присутствии президента РФ Дмитрия
 Медведева и премьер-министра Норвегии
Йенса Столтенберга 15 сентября 2010 года.
Переговоры по этому вопросу длились на протяжении 40 лет. Площадь спорных территорий составляет приблизительно 155-175 тыс. квадратных километров. Факт ратификации вызвал возмущение в блогах. Интернет-пользователи выражают недовольство тем, что Россия по договору отдала Норвегии 90 тыс. кв. км акватории, богатой нефтью, газом и рыбными ресурсами.
Долгое время Москва и Осло не могли прийти к единой позиции по проблеме определения границ. Российская сторона настаивала на делении спорной части моря по "секторному принципу" в рамках установленной в 1926 году границы полярных владений, проведенной по меридиану до Северного полюса. Норвегия предлагала делить территорию Баренцева моря по срединной линии.
Наконец в конце апреля прошлого года в ходе визита Дмитрия Медведева в Осло страны достигли договоренности, что территория в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане разделяется на две равных части. По итогам визита министрами иностранных дел двух стран было подписано заявление "О разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане".
В сентябре стороны подписали договор. Парламент Норвегии ратифицировал его 8 февраля. Документ устанавливает четкие границы суверенных прав и юрисдикции России и Норвегии, предусматривает продолжение двустороннего сотрудничества в рыболовстве, а также определяет режим совместной эксплуатации трансграничных месторождений углеводородов.
Документ также позволит странам после 30-летнего моратория беспрепятственно осваивать нефтегазовые месторождения арктического континентального шельфа на территории 175 тысяч квадратных километров, указывают сторонники подписания документа. В целом в материковой части Арктики могут располагаться около 13% неразведанных мировых запасов нефти и 30% запасов газа.
Как отмечает РБК, по договору наибольшая часть южного участка района, считающегося перспективным в плане углеводородных запасов и имеющего значительные рыбные ресурсы, отошла России. Кроме того, Осло по договору уступает Москве специальный район в центральной части Баренцева моря площадью 3,4 тыс. кв. км - здесь будет введен режим исключительной экономической зоны. Однако не все так просто: блоггеры и эксперты предупреждают, что потери в российском рыболовстве могут оказаться слишком значительными.
В МИД настаивают: России договор ущерба не наносит
В МИД РФ призывают не рассматривать ратификацию договора в качестве "дарения морских пространств". Как заявил на заседании Госдумы по ратификации документа замглавы МИД РФ Владимир Титов, российско-норвежский договор не наносит ущерба российской позиции в отношении Шпицбергена. Титов назвал подписание документа знаковым событием для добрососедских отношений между РФ и Норвегией, а также справедливым решением, которое позволяет обеспечить законные права и привилегии РФ, передает РИА "Новости".
"С полной ответственностью заявляю, что этот договор не наносит ущерба российской позиции в отношении Щпицбергена. Она остается неизменной, а рыболовство в водах вокруг Шпицбергена будет продолжаться в прежнем режиме", - сказал дипломат. По словам Титова, российско-норвежский договор "не ущемляет интересы РФ в области рыболовства, а станет дополнительным инструментом их защиты".
По словам представителя МИД, вступление в силу договора меняет лишь одно - прекратит свое существование смежный район, который был создан в экстренном порядке в 1978 году во избежание конфликтов из-за рыбных запасов. В соответствии с новым договором, в этом смежном участке установлен переходный период сроком на два года, указал Владимир Титов.
Как подчеркнул дипломат, на всех раундах обсуждения этого договора присутствовали представители Росрыболовства. Таким образом, позиция рыбаков была учтена, резюмировал замглавы МИД РФ.
Блоггеры возмущены: Норвегии тайно подарили кусок Баренцева моря
Ратификация договора всколыхнула бурную дискуссию в блогах. Еще 28 марта в ЖЖ teh-nomad появился большой пост, посвященный критике позиции России по разграничению морских пространств. Блоггер указывает, что ратификация договора о передаче Норвегии сектора Баренцева моря с богатейшими биоресурсами и полезными ископаемыми неспроста прошла "под грифом "секретно".
Как пишет teh-nomad, ратифицировав новый договор, Россия отказалась от правовой позиции, которую отстаивала несколько десятков лет. "Это наша очередная территориальная уступка вслед за передачей США части шельфа Берингова моря, а Китаю - спорных островов на Амуре", - констатирует автор поста.
Как считает блоггер, России не нужно было идти на уступки, так как Норвегия в скором времени сама отказалась бы от прежней позиции. Норвегия уже почти 40 лет живет добычей углеводородов с континентального шельфа. Морская добыча нефти и газа превратили Норвегию в одну из самых богатых стран мира, однако запасы в Северном и Норвежском морях заканчиваются. На разработку месторождений Баренцева моря еще в 80-е годы был наложен мораторий. Как уверен автор поста, эта ситуация через некоторое время могла бы заставить Норвегию пойти на раздел Баренцева моря на условиях, предлагаемых Россией.
Бологгер отмечает, что по новому договору Россия фактически признала права Норвегии на морское пространство вокруг Шпицбергена, что бы ни говорили дипломаты. И любой международный арбитраж вынесет решение в пользу Осло в этом вопросе.
Касаясь потерь рыболовства от заключения нового договора, teh-nomad пишет, что 60% российского улова в Баренцевом море сегодня добывается в районах, которые новый договор отдает под юрисдикцию Норвегии. "Российские рыбаки уверены: в случае ратификации договора наш флот всего через несколько лет окажется запертым в ледовом мешке восточной части Баренцева моря. А, значит, наши уловы могут ополовиниться", - указывает блоггер. Все это приведет к стремительному росту безработицы и социальному кризису в городах и поселках северного побережья РФ.
Блоггер считает очевидным, что договор с российской стороны заключался, прежде всего, в интересах сырьевого лобби, которое хочет начать разработку месторождений углеводородных ресурсов на шельфе Баренцева моря. Ради этого интересы рыбной отрасли были грубо отодвинуты в сторону, отмечает teh-nomad. Как уверен блоггер, ничто не мешало России сначала договориться с Норвегией только о разделе шельфовых месторождений углеводородов, не касаясь вопросов о границах исключительных экономических зон. Таким образом, резюмирует автор поста, договор был заключен в интересах "Газпрома", но не в интересах России.
Согласен с этим выводом и блоггер Максим Стечкин. Как он написал в блоге "Фонтанки.ru", давно ясно, что "не "Газпром" - национальное достояние России, а Россия - имущество "Газпрома". В общем, "что хорошо для корпораций - хорошо для страны", но вот что хорошо для страны - корпорациям "до лампочки". Ведь их хозяева, как правило, давно живут в других странах - ну, как минимум, семьи и дети".
В СФ тоже считают, что договор может ударить по рыбацкому промыслу
Не только блоггеры обеспокоены возможными крупными потерями в российском рыбацком промысле в связи с ратификацией договора. О своих опасениях по этому вопросу заявили члены комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, передает РИА "Новости".
"Нам представляется недостаточным всего двухлетний переходный период, в течение которого в бывшем спорном районе в пределах экономических зон двух государств вылов будет регулироваться национальными техническими правилами осуществления рыболовства. Учитывая существенные различия этих правил, принципиально иное оснащение российских рыболовецких судов, можно предположить, что через два года это явится еще одной причиной для ограничения промысла российскими рыбаками", - заявил на заседании в среду председатель комитета Александр Матвеев.
Сенатор сослался на мнение представителей ряда предприятий и объединений рыбохозяйственного комплекса, экспертов в области морского права и рыболовства, общественных организаций и населения прибрежных территорий, которые выражают опасения, что положения договора не обеспечивают должную защиту отечественного рыболовства, в том числе не учитывают положения договора о Шпицбергене 1920 года.
По мнению Матвеева, это может привести к значительным потерям добычи водных биологических ресурсов российскими рыбаками, негативно сказаться на обеспечении продовольственной безопасности страны и социально-экономическом положении значительной части северо-западной территории России. Также, по словам, Матвеева, вызывает опасение снижение активности в последнее время по разработке углеводородных ресурсов континентального шельфа РФ.
В результате комитет поддержал основные положения заявления Госдумы, принятого при ратификации договора. В документе, в частности, отмечалось, что правительство РФ будет принимать все необходимые меры по обеспечению интересов отечественной рыболовной отрасли. Глава комиссии СФ по национальной морской политике Вячеслав Попов в своем выступлении также отметил опасения, имеющиеся "в общественно-политических кругах и рыболовном сообществе северо-западных регионов России".
"Существуют опасения, что договор размывает международно-правовой статус Шпицбергена, закрепленный в договоре 1920 года, что может привести к фактическому дезавуированию позиции РФ о непризнании установленной Норвегией в одностороннем порядке 200-мильной рыбоохранной зоны вокруг Шпицбергена", - заявил Попов.
Он отметил также, что существуют определенные опасения, что договор с Норвегией может нанести ущерб правовому статусу полярных владений РФ, установленному в 1926 году, и создать условия для вытеснения отечественного рыболовства из западных районов Баренцева моря и из района Шпицбергена.
"Вместе с тем, мы поддержали договор, поскольку считаем, что с его вступлением в силу должно укрепиться российско-норвежское сотрудничество в комплексном развитии северных регионов двух государств, рыбопромысловой деятельности и в эксплуатации трансграничных месторождений углеводородов", - сказал Попов
Вот и скажите мне. А нахера нам развитие Норвегии. Пускай загнуться. Чем хуже им тем лучше нам. А сейчас мы подстегнули их экономику. Без вложения ими денег.
0

160

Константиныч написал(а):
А вот ягодки будут позже, когда начнутся претензии на более северные участки Ледовитого  океана
Поверьте, если выгодно будет  норвегам насрать на договор, то так и случиться.
Найдут причины, промуссируют в СМИ и добьются своего.
Уважают в мире только силу, про правду и закон забыли.
И ещё. Возмущение форумчан по проблеме, затронутой здесь, в большей степени не экономического характера,
а эмоционального. Мы не знаем текста, не можем проанализировать, но то что отдаётся часть Российской 
территории - затрагивает всех.
0

161

Ну что вы глупости за базарными бабами повторяете...Ну кто вам сказал, что отдали часть "своего"? Демиург, Форева, Натали? И вы поверили?
Я написал что не в курсе проблемы. Читаю всех. Ксюшу в юбочке из плюша то же.

162

Видеорадио : "Клинч": Ратификация договора с Норвегией по морской границе (трансляция Сетевизора)
0

163

Канадский министр заявил в Москве о претензиях на хребет Ломоносова
Канада отвергает претензии России на расположенный в Арктике хребет Ломоносова и намерена доказать, что он является частью канадской территории. Как передает ИТАР-ТАСС, Оттава предъявляет дополнительные права на арктический шельф и выступает с рядом практических инициатив о международном взаимодействии в Арктике.
"Есть территории, которые принадлежат нам, где наш континентальный шельф подлежит расширению, например - хребет Ломоносова, который является продолжением нашей территории. Мы это докажем", - сказал глава МИД Канады Лоуренс Кэннон, выступая в среду с лекцией в московской Дипломатической академии России.
По словам Кэннона, Канада намерена подать соответствующую заявку на расширение национального сегмента континентального шельфа в Арктике в комиссию ООН по морскому праву в течение двух-трех лет, до 2013 года.
Вместе с тем, как передает "Интерфакс", министр не исключил, что при компромиссном решении разногласий России и Канады по поводу территориальной принадлежности хребта обе стороны могут подать в комиссию ООН совместную заявку о пересмотре границ континентальных шельфов обоих государств в этом районе.
Озвучивая позицию своего правительства, Кэннон также заявил, что "Арктика - это не чемпионат НХЛ, открытый для всех стран", и призвал к выработке объективных критериев статуса наблюдателя в Арктическом совете, учитывая "растущий интерес к возможностям Арктики со стороны государств, расположенных далеко за пределами этого региона".
Глава МИД Канады также заявил, что Оттава против создания новых структур, регулирующих правовые аспекты деятельности в арктической зоне. По его словам, Арктический совет - основная форма сотрудничества в регионе, и создание новых структур неприемлемо. В то же время он признал "необходимость внесения некоторых корректив в работу Арктического совета с точки зрения процедуры и содержания".
Конвенция ООН по морскому праву от 1982 года предоставляет прибрежным государствам право контроля над континентальным морским шельфом /морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориальных вод государства/. Для реализации этого права стране необходимо подать заявку в специальный международный орган - Комиссию ООН по границам континентального шельфа.
В настоящее время так называемая арктическая пятерка (Канада, Дания, Норвегия, Россия и США) ведут активную борьбу за контроль над шельфом. Они организуют арктические экспедиции, для того чтобы доказать право на большую часть арктического шельфа, нежели та, которой они сегодня могут распоряжаться. В 2001 году Россия стала первой из пяти арктических стран, обратившейся с заявкой о расширении границ своего континентального шельфа свыше стандартного 322-х километрового лимита.
Оттава предлагает ряд арктических проектов
Призвав заинтересованные стороны к урегулированию всех споров о пограничном размежевании в Арктике, Кэннон при этом в качестве примера привел Россию и Норвегию, подписывающие договор о разграничении морских пространств в Баренцевом море и Северном ледовитом океане.
Как дал понять министр, Канада намерена выступить с проектом соглашения о международных поисково-спасательных операциях в Арктике и инициировать принятие Полярного кодекса для мореплавания.
По его словам, Оттава готова вынести на заседание Арктического совета ряд инициатив, в частности, проект соглашения о поисково-спасательных операциях в регионе. "Мы ведем активные переговоры по разработке данного документа и приложим все усилия, чтобы он был подписан на сессии Совета", - отметил Кэннон. Он также выступил с инициативой принятия Полярного кодекса для мореплавания.µ
Арктический совет - международная региональная структура, призванная содействовать сотрудничеству в области охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития приполярных районов. Декларация о создании организации была подписана 19 сентября 1996 г. в Оттаве представителями восьми арктических государств: Дании, Гренландии, Исландии, Канады, Норвегии, России, США, Финляндии и Швеции. Шесть стран - Франция, Германия, Великобритания, Польша, Испания и Нидерланды - имеют статус наблюдателей. В настоящий период Россия председательствует в Арктическом совете.
Хребет Ломоносова - подводный хребет в Северном Ледовитом океане, он был открыт в 1948 году советскими учеными. Летом 2007 года институт ФГУП "ВНИИ Океангеология" на ледоколе "Россия" провел геолого-геофизические исследования в зоне сочленения хребта Ломоносова с шельфом морей Лаптевых и Восточно-Сибирского по обоснованию внешней границы континентального шельфа РФ.
В ходе работ полярники опустились на батискафе на океаническое дно в районе Северного полюса, взяли пробы грунта и установили там российский флаг.
В сентябре того же года предварительный анализ материалов экспедиции "Арктика-2007" подтвердил, что хребет Ломоносова и поднятие (плато) Менделеева являются продолжением континентального шельфа РФ. Как сообщило тогда министерство природных ресурсов, "полученные предварительные данные анализа модели земной коры позволяют подтвердить тот факт, что структура коры хребта Ломоносова соответствует мировым аналогам континентальной коры, а значит, является частью прилегающего континентального шельфа РФ".
В 2011 году Россия планирует направить в ООН расширенную заявку на установление внешней границы в Арктике в связи с подтверждением континентальной природы хребта Ломоносова и поднятия Менделеева и их принадлежности к окраине Восточной Сибири. Известно, что за деятельностью России по обоснованию своих прав на арктический шельф внимательно следят за рубежом. В борьбу за шельф готовы включиться такие страны как Канада, Исландия, Норвегия, Швеция, Финляндия и Дания.
0

164

Мы не знаем текста, не можем проанализировать, но то что отдаётся часть Российской 
территории - затрагивает всех.
------------------
мультик
и какая же территория отдаёцца ?..
0

165

http://media.aftenposten.no/archive/01259/_Escenic-delelinje_1259137x.jpg
повторим рисунок шведов
0

166

Розовый танк. написал(а):
и какая же территория отдаёцца ?..
Всё, что восточнее 30 гр.
А кому не нравиться:
- Придите и возьмите.
0

167

Единороссы утвердили «дрейф на восток» границы с Норвегией
В пятницу Госдума целый час обсуждала ратификацию договора с Норвегией, посвященного морской границе и континентальному шельфу в Арктике. Несмотря на уверения представителя МИДа, что Россия не только ничего не теряет, но и много выигрывает от этого соглашения, оппозиция настаивала: «мы теряем огромный кусок морской территории, где находятся залежи полезных ископаемых и традиционные районы рыболовства». Даже единороссы колебались до последнего, но в итоге проголосовали за договор.
Как убеждал депутатов замминистра иностранных дел Владимир Титов, этот договор, подписанный на президентском уровне в Мурманске 15 сентября 2010 года, является «справедливым решением многолетнего спора с Норвегией». Речь, по справке МИДа, идет о принадлежности морской территории в 175 тыс. кв. км.
«Договоренность достигнута не в результате какого-то дарения (видимо, дипломат аккуратно намекал на то, как в прошлом десятилетии Китаю были подарены спорные острова по Амуру) территорий, которые принадлежали нам или Норвегии, а в результате отказа от претензий на некоторую часть этих пространств» ради достижения компромисса, говорил чиновник.
По его данным, теперь морские пространства в спорном районе «поделены примерно поровну». «Но если брать Баренцево море в целом,— тут же успокоил зашумевшую оппозицию чиновник,— оно гораздо больше, чем спорный район, – то к нам отходит около 860 тыс. кв. км, а у Норвегии остается 510 тыс.». То есть Россия юридически по-прежнему контролирует большую часть Баренцева моря. По словам дипломата, «мы получили большую часть исключительной экономической зоны и большую часть шельфа, наиболее перспективную в ресурсном отношении». Углеводородные месторождения сконцентрированы преимущественно в нашей зоне, прямым текстом заявил он. 
Баш на баш
Дипломат попытался снять и главный вопрос— обеспокоенность тем, что норвежцы теперь вытеснят российских рыбаков из традиционных мест лова. «Прекратит свое существование смежный район, созданный в экстренном порядке в 1978 году из-за конфликтов по рыбным запасам,— говорил он.— Нам отходит 3,5 тыс. кв. км норвежской экономзоны, на которую мы ранее не могли претендовать».
И самое главное для России: с вступлением соглашения в силу будет снят многолетний запрет (с 1978 года) на нефтегазовую деятельность в этом районе. О том, что Норвегия в обмен на все уступки получила остров Шпицберген, дипломат и комитет пытались умолчать. Как и о том, что Россия отдает Норвегии нефтегазовое месторождение «Свод Федынского», которое, по данным КПРФ, только по итогам разведки вдвое больше, чем Штокмановское!
Красная волна
Выступление чиновника не убедило оппозицию. Коммунисты принялись скандировать патриотические стихи из зала, а Константин Косачев, поднявшийся на трибуну, чтобы помочь дипломату, был вынужден жаловаться спикеру на коллег— мол, мешают работать.
«Месторождения на шельфе распределяются примерно 6 к 1 в нашу пользу»,— уверял зал Косачев. А вот следующий его пассаж заставил КПРФ и ЛДПР призадуматься: «Чем больше мы будем откладывать на будущее вопросы разграничения морских пространств с Норвегией, тем больше мы рискуем в будущем столкнуться уже не с позицией нашего соседа по Арктике и Баренцеву морю, а с консолидированной позицией НАТО и, возможно, Евросоюза». Депутаты от оппозиции в этот момент, видимо, представляли себе последствия напряжения между российским Северным флотом и флотами пяти стран НАТО.
По мнению Косачева, в будущем, если произойдут «гипотетические неблагоприятные сценарии», то поведение Норвегии выйдет за рамки договора и «не будет носить правового характера». Слабое утешение: о том, как трактуют интересы России международные суды, всем известно. Однако Косачев рекомендовал Думе ратифицировать соглашение. 
Тралы свалят
Депутатов волновало многое, но в основном – насколько соблюдены интересы рыбаков. «Мы их просто предаем», – возмущался Владимир Селезнев от ЛДПР. Дело в том, что соглашение подразумевает модернизацию отрасли, в частности, введение бестралового лова, и позволяет Норвегии устанавливать свои правила на море. «Они на 95% ловят без тралов, а мы на 97%— с тралами,— уверял Селезнев.— Скоро они будут гонять наших рыбаков на траловый лов с территорий, богатых рыбой». Однако представитель МИДа вывернулся: по его данным, норвежские рыбаки также недовольны— мол, очень уж большую территорию отдает их страна.
Александр Куликов напомнил в зале о заседании комитета ГД по безопасности на прошлой неделе, где представители Госкомрыболовства резко заявили о неприятии этого договора. Однако Косачев сослался на итоговое положительное заключение комитета: а о чем, мол, там и как говорили— не имеет значения.
Последняя воля Илюхина
Однако депутат Леонид Калашников напомнил о геополитическом, а не только экономическом смысле этого договора: «Линия разграничения везде дрейфует на Восток и нигде на Запад». То есть российская территория (на море) сужается. По мнению КПРФ, идет пересмотр границ, и Норвегия, вслед за США, воспримет 200-мильную исключительную экономическую зону как государственную границу. Калашников зачитал посмертную записку, которую ему оставил Виктор Илюхин: «Я категорически против договора… Прошу сделать все, чтобы он не прошел через Госдуму».
Как пояснил Леонид Калашников GZT.RU в перерыве заседания, «похоже, решено поставить точку в полувековом споре с Норвегией, перед визитом Дмитрия Медведева в это государство». Однако, считает коммунист, по сути этот договор ограничивает, сужает российские интересы в Баренцевом море, которое, напомним, наш СФ когда-то (в 1944–45 годах) освобождал от рейдеров Кригсмарин, попутно освободив и Норвегию.
В итоге КПРФ голосовала против договора, ЛДПР по тем же причинам воздержалась, как и СР. По сути, договор с Норвегией был «протащен» голосами «Единой России» – 311 «за». Россия потеряла свободу рук в Арктике.
0

168

Если посмотреть на карту, то там посреди БМ есть обозначения "GRÅSONEN", что обозначает "серая зона".
Т.е. - очередные претензии Норвегии и, следовательно, НАТО.
Урегулированы эти "GRÅSONEN" или нет?
0

169

Государственная Дума тихо ратифицировала договор с Норвегией
http://i004.radikal.ru/1103/1c/d6720df32b6d.jpg
Государственнная Дума, несмотря на протесты ученых и экспертов, с помощью парламентского большинства «Единой России» ратифицировали договор о передаче Норвегии сектора Баренцева моря с богатейшими биоресурсами и полезными ископаемыми. Что интересно, ратификация прошла, можно сказать, «под грифом секретно». Впервые за последние годы об этом не сообщили центральные СМИ. Спрашивается, почему?
Краткая справка :
Без малого полвека Россия ведет необъявленную рыбную войну с Норвегией. В основном бои идут на территории знаменитой «сумеречной зоны» в Баренцевом море. Это – спорное водное пространство размером с половину Германии или Италии, две трети Великобритании.
Ни в Осло, ни в Москве тлеющий конфликт стараются не афишировать. Поскольку – чревато. В последние десятилетия разнообразных тресковых, селедочных, лососевых, крабовых и т.д. войн в мире было немало. Порой рыбные споры заканчивались разрывом дипотношений между вчерашними странами – союзниками по НАТО и перестрелками военных флотов.
У нас вышло иначе. РФ готовится поднять белый флаг. Без лишнего шума Госдума намерена ратифицировать подписанный в сентябре прошлого года пакт Медведева – Столтенберга. Дело за малым, поскольку 8 февраля 2011 г. норвежский парламент (cтортинг) свою работу уже сделал. Как иначе: этот договор навеки дарует Норвегии почти 90 тыс. кв. км спорной территории. Да не простых, а богатейших – рыбой, нефтью и газом.
Вторая Аляска
Суть происходящего ясна как божий день. Границу сдвигают в интересах «Газпрома». Монополия давно мечтает начать разработки газа в Баренцевом море и на шельфе Северного ледовитого океана. Но этому мешают два обстоятельства. Во-первых, еще в 1970-е гг. мы договорились с Норвегией об обоюдном моратории на разведку и добычу полезных ископаемых в спорном регионе. Во-вторых, своим умом «Газпром» думать давно разучился. Собственных технологий освоения шельфа у него нет. Зато они есть у норвежцев. Их и собираются, уладив дела, призвать на работы.
«Газпром» и его покровителей явно не волнует тот факт, что газ потом закончится. А позор останется – на всю историю. К тому же это будет только началом. Услышав о пакте, опять заволновались японцы. Неспроста именно осенью у Токио случилось сильнейшее обострение по вопросу о Курильской гряде. Подняли голову финны – у них давние претензии на часть наших северных островов. Раньше Хельсинки робко заявлял только о возможном совместном освоении территорий. Теперь не прочь поднять вопрос о дележе.
В общем, если договор о северных водах ратифицируют, проблем хватит еще на 100 лет территориальных споров. Не зря многочисленные критики пакта Медведева – Столтенберга (премьер Норвегии) сравнивают его с соглашением о продаже Аляски и последовавшим за ним скандальным пактом Бейкера – Шеварднадзе.
Последнее – в точку. Россия уже совершила схожую ошибку. Еще с момента продажи Аляски у нас были давние, но вялые споры с Соединенными Штатами о разграничении акватории Берингова моря. В 1990 г. во время визита в США М. Горбачева тогдашний глава МИДа Э. Шеварднадзе с подачи президента СССР внезапно подмахнул бумаги, дарующие американцам 46 тыс. кв. км российского шельфа. Результат: мы потеряли нефтеносные скважины и лишились вод, дававших 200 тыс. т минтая в год. Кроме того, на самом ответственном участке границы российская исключительная экономическая зона ужалась до 150 миль, тогда как соседняя, американская, – разрослась до 250 миль. Последнее – полный абзац, поскольку, согласно конвенции ООН, морская экономическая зона страны не может быть меньше 200 миль. Но авторы договора закрыли глаза даже на прямое нарушение международных законов.
Надо сказать, в Норвегии внимательно наблюдали за ходом того суда. Там адекватно восприняли сигнал. Вскоре Осло в одностороннем порядке объявил 200-мильное водное пространство вокруг архипелага Шпицберген своей исключительной экономической зоной. Ничего, что у Шпицбергена особый международный статус? Экспедиции на этот архипелаг отправлял еще М. Ломоносов, там расположен российский поселок Баренцбург. Конечно, отчасти мы сами спровоцировали норвежцев. Например: закрыли два из трех наших населенных пунктов на Шпицбергене и полностью распродали Норвегии базировавшийся там советский научный флот.
И все же поступок соседа не лез уже ни в какие рамки. Как если бы Япония вместо переговоров высадила десант на известные острова и объявила их своей собственностью. По договору 1920 г., РФ и Норвегия имеют равные права на воды Шпицбергена и его природные ресурсы. Когда капитан «Электрона» отказался подчиниться норвежцам – он был уверен в своей правоте. Потому что его пытались арестовать именно в водах Шпицбергена.
«Ни РФ, ни другие страны мира (кроме Финляндии и Канады) не признают их норвежскими. С нашей точки зрения, это – открытое море. Вдобавок существует договор Ишкова – Эйвенсона – по нему норвежцы не имеют права задерживать российские суда в этом регионе», – объясняет депутат Госдумы, экс-посол РФ в Норвегии Юлий Квицинский.
Как отреагировали в Москве на шпицбергенский демарш? Весьма оригинально. Кремль не стал посылать военный флот или подавать жалобы в ООН и Гаагский суд. Вместо этого 27 апреля 2010 г. без лишнего шума Дм. Медведев и Й. Столтенберг заключили пресловутое соглашение о разделе. А 15 сентября в Мурманске в их присутствии его подписали министры внутренних дел. Уточним – что мы потеряли.
Во-первых, Россия полностью признала права Норвегии на 200‑мильную экономическую зону вокруг Шпицбергена. Исчезли все выгоды договора, действовавшего с 1920 года.
Во-вторых, мы уступили норвежцам половину спорной территории в 175 тыс. кв. километров. Теперь граница между нашими странами проходит посередине между Шпицбергеном и Землей Франца‑Иосифа.
В-третьих, мы без боя сдали богатейшие нефтегазовые морские месторождения, разведанные советскими геологами. В частности, норвежцам отошел Свод Фердынского. Запасы газоконденсата там – 10 млрд. куб. метров. Это втрое выше, чем у знаменитого Штокмана. Впрочем, освоением Штокмановского месторождения, по соглашению с «Газпромом», теперь тоже занимается норвежская госкомпания «Статойл». Официально договор Медведева – Столтенберга окрестили «большим внешнеполитическим прорывом». Чем он является на самом деле – ясно без лишних слов. Внешнеполитические аспекты – отдельная тема.
А что рыбаки? Их принесли в жертву первыми. «Норвежцы получили не только зону Шпицбергена и смежную территорию. Также – право устанавливать свои правила. Они уже вводят режим бестралового промысла. Знают, что делают. У них современный рыболовецкий флот, они на 97% ловят рыбу ярусами. А мы на 95% ловим рыбу тралами. Скоро норвежцы начнут выгонять наших рыбаков за траловый лов с территории, очень богатой рыбой», – говорит депутат Мурманской облдумы, ученый-океанолог Геннадий Степахно. Так что уже ясно, чем для РФ обернется «прорывной» договор. Что до рыбной войны – она, похоже, окончена. Кто проиграл – понятно
Мнение экспертов о договоре Медведева – Столтенберга
«В 1970-х годах политическое руководство СССР, дипломаты, рыбаки совместно добились того, что советский рыболовный флот работал во всем пространстве Баренцева моря. Тогда считались с мнением рыбаков. Договор Медведева – Столтенберга готовился втайне от общественности и такой заинтересованной стороны, как рыбаки. Даже в СМИ не было ни слова о договоре. До последнего дня общественность оставалась в неведении, что в нем.
Мы эти районы открывали, разрабатывали их и считаем, что при подписании соглашения необходимо обеспечить гарантии дальнейшей работы российских рыбаков. Их никто не дал. Мы все помним, как нас обвели вокруг пальца при разграничении между Россией и США Берингова моря, когда мы потеряли обширные рыбопромысловые участки на Тихом океане (так называемая линия Бейкера – Шеварднадзе). И не хотим получить такую же линию Медведева – Столтенберга у западных границ».
Председатель Координационного совета ассоциаций рыбной промышленности Северного бассейна Вячеслав Зиланов
«Почему линию провели до 85‑го градуса? Почему не просчитали потери? Почему мы так себя ведем у Шпицбергена, когда нас третирует Норвегия? Линию раздела назвали «четкой», «справедливой», «необходимой». Для норвежцев – да. А наши рыбаки возмущены. Особенно тем, что поделили не только «серый» участок, но еще и провели линию выше, в сторону Северного полюса, в зону полярных владений РФ. Линия Медведева – Столтенберга, по мнению рыбаков, круче линии Шеварднадзе – Бейкера. Теперь в выражении «делить нельзя сотрудничать» можно поставить запятую после слова «делить». Голос рыбаков утонул в тайнах глобального передела недр. Нам сказали: что нам, ребята, ваша рыба? Здесь такие ресурсы открываются – нефтяные, газовые и прочие».
Депутат Мурманской облдумы, 
ученый-океанолог Геннадий Степахно
«Какая справедливость, если в мурманском договоре Медведева – Столтенберга нет даже упоминания о важнейшем для России договоре о Шпицбергене 1920 года, который действует 90 лет? Россия без всяких оснований отказывается от всех своих прав в пределах архипелага Шпицберген, соглашаясь с недопустимыми пространственными уступками в пользу Норвегии, отказываясь от доступа своего рыбопромыслового флота в традиционные западные районы Баренцева моря. Договор Медведева – Столтенберга уводит их под юрисдикцию Норвегии. Тогда как по договору о Шпицбергене, норвежцы не имеют вокруг архипелага ни континентального шельфа, ни двухсотмильной рыбоохранной зоны. Так чьи национальные интересы соблюдает этот договор? Его ратификация приведет к тому, что Россия будет идти с протянутой рукой к Норвегии за разрешениями порыбачить в своих собственных водах».
Доктор юридических наук, профессор, заслуженный работник юстиции России Геннадий Мелков
0

170

1920 года, который действует 90 лет? 
---------------------
прохвессора юстиции забыли какой уже год на дворе?
для чего ты воланд тащишб сюда эти простыни?
хочешь показать всем что тебя на нихъ не ебали?
0

171

Жириновский: Мы опять сдаем свои позиции
Фракция ЛДПР не поддержит ратификацию Договора между Россией и Норвегией о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. «Это отступление, мы сдаем свои позиции», — заявил сегодня во время подхода к прессе заместитель Председателя Государственной Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
Договор завершает продолжавшийся с 1970 года процесс делимитации морского района в Арктическом бассейне общей площадью около 175 тыс.в.км.
«Любое соглашение хорошо уже тем, что о чем-то договорились. Но нас волнуют результаты подобных договоренностей: кто из нас в проигрыше, кто в выигрыше. Большая часть ресурсов в Баренцевом море уходит Норвегии. У нас уже был договор с Норвегией от 1920 года. По новому договору мы теряем половину спорного участка в пользу Норвегии. И разрешаем Норвегии установить 200-мильную зону вокруг Шпицбергена. Там была свободная зона. Все это чем-то напоминает линию разграничения в Беринговом море, где мы дали Америке тысячи квадратных километров водного пространства. Все это нас не устраивает, поэтому мы не будем голосовать за ратификацию данного соглашения», — сообщил Владимир Жириновский.
«Здесь ущемлены наши экономические интересы. Мы даем Норвегии право устанавливать правила рыболовства. У них мощные современные траулеры, у нас 90% наших рыбаков ловят тралами. Мы практически ничего не сможем там делать. В Мурманске будут сидеть голодные рыбаки», — пояснил далее позицию ЛДПР Владимир Жириновский.
Единственным плюсом данного соглашения он видит установление четкой границы. «Если мы сегодня ратифицируем это соглашение, завтра будет четкая граница, и наши капитаны траулеров будут видеть, что это уже Норвегия. Раньше норвежцы неоднократно задерживали наши корабли, приводили их в свои порты. Обыскивали, штрафовали, не имея на это права, потому что все было спорно», — добавил Председатель ЛДПР.
«Голосовать за данный договор мы не будем, поскольку это отступление, мы сдаем свои позиции, как сдали их в Беринговом море, на Амуре. Теперь сдаем норвежцам, потом Финляндии будем тоже что-то сдавать. У нас опять пытаются что-то оторвать, но уже дипломатическими методами. А в Астрахани мы мучаем рыбаков собственными законами. Скоро нашим рыбакам нечего будет делать, хотя у нас 2 миллиона человек работает в рыболовной отрасли. Такие меры правительства мы поддерживать не будем», — резюмировал Владимир Жириновский.
0

172

Комментарий секретаря ЦК КПРФ Л.И. Калашникова: Ради выгоды «Газпрома» Россия «подарила» Норвегии 300 тысяч квадратных километров Баренцева моря
2011-03-25 
Пресс-служба фракции КПРФ
25 марта Госдума голосами единоросского большинства ратифицировала договор между Россией и Норвегией о разграничении морских пространств в Баренцевом море. Фракция КПРФ выступила против ратификации. Об угрозах, которые создает новый договор, рассказывает секретарь ЦК КПРФ, первый заместитель Комитета Госдумы по международным делам Леонид КАЛАШНИКОВ. 
Первое. Ратификация Россией этого договора означает отказ от правовой позиции, которую наша страна отстаивала несколько десятков лет. Ведь еще с 1970-х годов мы настаивали на разграничении экономических зон и шельфовых владений в Баренцевом море по границе полярных владений России. А по данному договору мы отступили от этой линии далеко на восток, «подарив» Норвегии порядка 60 тыс. кв. км морской акватории. То есть, это очередная уступка, очередное внешнеполитическое поражение России. Не удивительно, что подписание этого договора в сентябре прошлого года сразу спровоцировало резкую активизацию держав, которые имеют территориальные претензии к нашей стране. Достаточно посмотреть на поведение Японии в вопросе о так называемых «северных территориях».
Второе. Мы согласны с экспертами, которые указывают, что центральная и северная части разграничительной линии, указанной в договоре, вообще не имеют никакого правового обоснования. Ведь для определения этих участков разграничительной линии в качестве исходных точек использовалось, в том числе и побережье Шпицбергена. А согласно Парижскому договору 1920 года суверенитет Норвегии над Шпицбергеном весьма ограничен. Норвегия не может иметь вокруг Шпицбергена ни своей исключительной экономической зоны, ни шельфовых владений. Соответственно, большая часть предлагаемой в договоре разграничительной линии вообще никак не обоснована.
Третье. Ратификация этого договора означает, хотя и в завуалированной форме, отказ от прав, которые Россия имеет, как участник Парижского договора по Шпицбергену. А это даже более серьёзная утрата, чем потеря части спорного района. Ведь в данном случае речь идёт об акватории площадью около 240 тысяч квадратных километров, что в четыре раза больше площади наших потерь в спорном районе. Наши оппоненты утверждают, что мы этим договором не признаем права Норвегии на морское пространство вокруг Шпицбергена. Они говорят, что тут к востоку от разграничительной линии – это российская экономическая зона и шельф, а к западу – непонятно что. Но это, извините, нелепая казуистика. Речь ведь идёт не об односторонней декларации России о границах её морских пространств. Речь о договоре между Россией и Норвегией. И если в двустороннем договоре говорится о «разграничительной линии», то совершенно очевидно, что это линия между пространствами, на которые распространяются суверенные права именно этих двух договаривающихся сторон. И любой международный арбитраж поймёт это именно таким образом.
Четвёртое. При заключении договора мы отступили на восток от границ полярных владений России, которые не только закреплены нашим законодательством, но и нанесены практически на все иностранные географические и навигационные карты. Наши оппоненты утверждают, что данный договор никак не затрагивает российский полярный сектор, так как данный сектор касается только островов, а не морских пространств. Но это юридический нонсенс. Чтобы это понять, предлагаю представить следующую гипотетическую ситуацию. В результате тектонических процессов на уступленной акватории появился остров. Если, как говорят наши оппоненты, мы никак не затронули российский полярный сектор, то этот остров должен быть российским. Но вот какой парадокс: согласно договору о разграничении морских пространств, вокруг этого острова лежит норвежское морское пространство. Не надо думать, что речь идет о какой-то фантастической ситуации. Только в последние полтора века в мире в результате вулканической деятельности не раз появлялись новые острова – близ Сицилии, близ Исландии, в Индонезии, в Беринговом проливе. А на дне Баренцева моря, между прочим, имеются явные признаки вулканической активности.
Пятое. Анализируя данный договор, мы обязаны учитывать состояние нашей рыбной отрасли. А эта отрасль, как и многие другие отрасли нашего хозяйства, при капитализме оказалась в глубоком кризисе. Сегодня улов рыбы и морепродуктов более чем вдвое уступает показателям РСФСР. На российском рынке отечественная продукция постепенно вытесняется импортной. С 2000 года импорт рыбы и морепродуктов в Россию в долларовом выражении вырос в 13 раз. Но даже с учетом импорта потребление рыбы россиянами в сравнении с советским временем упало в полтора раза, что является одним из факторов неполноценного питания большинства россиян. Постройка рыболовных судов сократилась в десятки раз. В нашем флоте сегодня абсолютно преобладают старые отечественные суда либо тоже старые «бэушные» импортные. Другими словами, большинство наших рыбаков, рискуя жизнью, ходит на судах, которые по-хорошему, давно пора сдать в утиль. Это важнейшая причина того, что наш флот не может конкурировать с норвежцами в наиболее современных способах лова. А норвежские рыболовные правила как раз и отдают предпочтение таким способам. Таким образом, под флагом защиты природы наши рыбаки серьезно дискриминируются.
Можно ли было в таких кризисных условиях заключать договор, который угрожает интересам нашего рыболовства? Наш ответ – однозначно нельзя. Договор означает возможную потерю рыбопромыслового района, где сегодня добывается порядка 60% всего нашего улова в Баренцевом море. Это тяжелейший удар по нашей рыбной отрасли, которая и без того нелегко дышит. Это угроза потерять в будущем сотни тысяч рабочих мест на европейском Севере России.
За месяц до ратификации договора фракция КПРФ организовала в стенах парламента «круглый стол». Тогда меня поразило, что ни один представитель российского рыбацкого сообщества не высказался за договор. После этого прошли еще парламентские слушания по договору. И снова на этих слушаниях ни один представитель рыбацких организаций не высказался за ратификацию договора в существующем виде. Мнение этих людей, тружеников моря, на работе и жизни которых договор отразится самым непосредственным образом, казалось бы, должно было заставить задуматься даже «единороссов». Но «партия власти» проигнорировала мнение рыбаков.
Шестое. К сожалению, очевидно, что данный договор с российской стороны заключался, прежде всего, в интересах сырьевого лобби, которому не терпится начать разработку месторождений углеводородных ресурсов на шельфе Баренцева моря. При этом интересы рыбной отрасли были грубо отодвинуты в сторону. Между тем, ничто не мешало России на данном этапе договариваться с Норвегией только о разделе шельфовых месторождений углеводородных ресурсов, вообще не касаясь вопросов о границах исключительных экономических зон, то есть вопросов рыболовства. Так можно было и месторождения разделить и сохранить статус-кво в вопросах рыболовства. А этот статус-кво, безусловно, выгоден для нашего рыболовства, что и доказывает практика последних 35 лет.
Седьмое. Даже с точки зрения расширения российской добычи углеводородных ресурсов этот договор ущербен. Крупнейшим месторождением в Баренцевом море является свод Федынского. Если бы Россия продолжала отстаивать раздел шельфа по границе своих полярных владений, то всё это гигантское месторождение могло бы быть российским. Но мы соглашаемся с тем, что половина этого месторождения отходит Норвегии. Сторонники договора утешают нас тем, что в договоре закреплён принцип совместной разработки трансграничных месторождений. Но они предпочитают молчать о том, что договор фактически ставит крест на Штокмановском проекте. Ведь Штокман находится в таких сложнейших природных условиях, что России сегодня не освоить его без иностранной технической помощи. А вот свод Федынского лежит намного ближе к берегу, на меньших глубинах и в гораздо более щадящих ледовых условиях. После того, как Норвегия начнёт разработку свода Федынского, интерес норвежцев да и других потенциальных иностранных партнёров к Штокмановскому проекту упадёт до нуля. Конечно, «Газпром» получит свою часть прибыли от разработки Свода Федынского. Но вот вся береговая инфраструктура этого проекта, в отличие от Штокмана, неизбежно будет норвежской. А значит мурманчане не дождутся новых рабочих мест и развития своего региона. Вывод: это договор в интересах «Газпрома», но не в интересах России.
Восьмое. Нельзя забывать и о том, что заключение этого договора – это ещё один шаг в расширении НАТО. Норвегия – НАТОвская страна. Новый договор, подрывающий положения договора о Шпицбергене, будет способствовать ползучей милитаризации акватории вокруг этого архипелага. Кроме того, нельзя исключать прокладку на уступленных Норвегии морских пространствах кабелей с гидрофонами для слежения за подводными лодками. Напомню, что трасса прокладки кабеля на шельфе должна быть согласована с прибрежным государством. И это является фактором, ограничивающим создание таких разведывательных систем на российском арктическом шельфе. Расширение закрепленных за Норвегией морских пространств может серьезно увеличить возможности НАТО по слежению за подводным лодками нашего Северного флота. Что увеличит вероятность уничтожения наших подводных сил в случае войны.
В силу всего сказанного, фракция КПРФ голосовала против ратификации договора. Однако, зная о курсе думского большинства на продавливание ратификации, мы предлагали госдуме проект заявления с рядом пониманий положений договора со стороны России. Это заявление, в случае его принятия, могло хотя бы минимизировать вред от реализации договора для нашей страны. Но «единороссы» блокировали и это заявление.
Мы привыкли к тому, что Россия – самая большая страна мира. Эта привычка порождает у многих не слишком образованных государственных деятелей «синдром» управдома Ивана Васильевича Бунши: «Кемская волость! Да забирайте!». Но не надо забывать, что мы также самая холодная страна мира. Добыть любые ресурсы у нас, как правило, в разы дороже, чем в теплых странах. Наши пашни – сплошная зона рискованного земледелия. Почти все наши прибрежные моря замерзают и потому не слишком богаты биоресурсами.
Вывод очевиден: лишних «волостей» у нас нет. Торговать Родиной русским не к лицу.
Отредактировано woland69 (2011-04-09 15:00:50)
0

173

http://fishonline.ru/data/news/3341.jpg   Президент РФ подписал закон о ратификации российско-норвежского Договора о разграничении морских пространств
08 Апреля 2011, Источник: kremlin.ru
Договор завершает продолжавшийся с 1970 года процесс делимитации всего спорного морского района общей площадью около 175 тысяч квадратных километров.
Как сообщает сайт Кремля, Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане».
Федеральный закон принят Государственной Думой 25 марта 2011 года и одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года.
В справке государственно-правового управления администрации Президента РФ дано следующее пояснение: «Федеральным законом предусматривается ратификация Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, подписанного в Мурманске 15 сентября 2010 года.
Договор завершает продолжавшийся с 1970 года процесс делимитации всего спорного морского района общей площадью около 175 тысяч квадратных километров. Статьёй 1 Договора устанавливается линия разграничения морских пространств, которая делит весь спорный район примерно на две равные части.
Договором установлены условия сотрудничества в области рыболовства, предусматривающие сохранение механизма совместного регулирования рыбного промысла в Баренцевом море.
В Договоре определяются принципы сотрудничества в освоении месторождений углеводородов. Месторождение, пересекаемое линией разграничения, может эксплуатироваться только на основании соглашения как единое целое.
Заключение Договора отвечает интересам Российской Федерации. Уточнение пределов распространения суверенитета, суверенных прав и юрисдикции двух государств будет способствовать укреплению стабильности и предсказуемости российско-норвежских отношений, созданию благоприятных условий для расширения взаимовыгодного сотрудничества
0

174

Совет Федерации ратифицировал российско-норвежский договор
"Российская газета" - www.rg.ru
30.03.2011, 10:57
Совет Федерации ратифицировал сегодня российско-норвежский договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Документ устанавливает линию разграничения морских пространств Баренцева моря и Северного Ледовитого океана в районе площадью в 175 тысяч квадратных километров и определяет условия сотрудничества России и Норвегии в области рыболовства и освоения месторождений углеводородов.
Кроме того, им предусмотрена "уступка Норвегией России "специального района" площадью около 3,4 тысяч квадратных километров, на который будет распространен режим исключительной экономической зоны РФ", обратили внимание в профильном комитете СФ по международным делам.
Ратификация Договора позволит завершить продолжавшийся с 70-х годов прошлого века процесс делимитации спорного морского района, будет способствовать укреплению российско-норвежских отношений и созданию благоприятных условий для расширения взаимовыгодного сотрудничества, что отвечает интересам России, подчеркнули в комитете. Вместе с тем, в заключениях комитета СФ по делам Севера и комиссии СФ по морской политике, являющихся соисполнителями по изучению данного документа, указано на ряд озабоченностей, которые выражают в рыболовном сообществе страны в связи с ратификацией данного договора.
В частности, некоторые эксперты опасаются, что соглашение "размывает международно-правовой статус Шпицбергена, закрепленный в договоре 1920 года, что может привести к фактическому дезавуированию позиции России о непризнании установленной Норвегией в одностороннем порядке 200-мильной рыбоохранной зоны вокруг этого архипелага". Соответственно существуют предположения, что это "может нанести ущерб правовому статусу полярных владений РФ, установленному в 1926 году, и создать условия для вытеснения отечественного рыболовства из западных районов Баренцева моря и из района Шпицбергена".
В этой связи на заседании было особо подчеркнуто, что данный документ "не затрагивает интересов 20-го года о Шпицбергене". 
Ранее эту позицию подчеркивал и МИД РФ. "Договор не нанесет ущерба России относительно Шпицбергена", - заявил замглавы МИД РФ Владимир Титов, представляя 25 марта договор в Госдуме. В частности, пояснял он, в одной из статей договора о разграничении морских пространств в Баренцевом море "говорится, что он не наносит ущерба правам и обязанностям по другим международным договорам".
0

175

http://rus.ruvr.ru/data/2011/03/25/1263380456/566048539_9efc5fe712_b.jpg Российско-норвежский договор открывает новые перспективы для развития обеих стран
Российско-норвежский договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море выводит на новые рубежи отношения между двумя странами и сотрудничество на Севере в целом. Такое заявление сделал заместитель главы российского МИДа Владимир Титов в интервью газете «Известия».
«В  итоге  40-летних  переговоров  найдено  справедливое  и сбалансированное решение, отвечающее интересам России. Устанавливаются четкие границы суверенных прав и юрисдикции России и Норвегии», - отметил дипломат.
По его словам, договор открывает новые перспективы не только для освоения ресурсов, но и для сотрудничества по созданию производственных мощностей и инфраструктуры, для взаимных инвестиций в интересах развития северных регионов обеих стран. Этот документ предусматривает  продолжение сотрудничества  в  сфере рыболовства, определяет порядок совместной эксплуатации трансграничных месторождений углеводородов.
При этом Россия не признает установленной Норвегией в 1977 году в одностороннем порядке так называемой «рыбоохранной зоны» вокруг Шпицбергена. «Договор о разграничении никоим образом не меняет нашей позиции. Мы исходим из того, что за пределами территории архипелага действует режим открытого моря со всеми вытекающими последствиями для  российской рыбопромысловой деятельности», - подчеркнул Титов, сообщает «Интерфакс».
0

176

Воланд, Обрати внимание - это официальные сообщения, а не домыслы одной из оппозиционных партий....Они могут себе выдумывать все, что угодно и им за это ничего не будет...ну кроме потери голосов
0

177

Каспарыши никак не угомонятся. Лучшеб за возврат отданного съездом кпсс Крыма озадачились
http://geo.1september.ru/2007/01/3-1.jpg
0

178

Это давняя украинская традиция - мысленно владеть чем-то, чем нельзя воспользоваться. Вот и Украина претендует на 16% собственности СССР за рубежом (забыв выплатить долги). Никогда ничего не получит, но определенные проблемы России создает. "Поднаткусаю" - классика!
0

179

Axle написал(а):
Каспарыши никак не угомонятся. Лучшеб за возврат отданного съездом кпсс Крыма озадачились
Я хоть и не Каспарыш. Но только ЗА. Кто возвращать должет? Я или правительство? Кто то там мне кусок Англии отдавал. Мне таким же макаром вернуть Крым России?
0

180

Константиныч написал(а):
Воланд, Обрати внимание - это официальные сообщения, а не домыслы одной из оппозиционных партий....Они могут себе выдумывать все, что угодно и им за это ничего не будет...ну кроме потери голосов
Конечно! есть два правила
1. Мнение Кремля правильное!
2. Если мнение Кремля неправильное смотри пункт первый.
0

» ForUa - форум всея Великия и Малыя и Белыя России » Политика и экономика » Медведев ратифицировал договор с Норвегией о Баренцевом море


Комментариев нет:

Отправить комментарий